Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

В Днепре маршрутчики подняли тариф на проезд до 30 гривен

В Днепре маршрутчики подняли тарифы на проезд до 30 гривен! В частности предприятие «Днепробас» поставило свои автобусы в центре и возит людей на ж/м «Левобережный» за 30 гривен, называя это «нерегулярными перевозками», потому что на обычные, «регулярные», перевозчики самовольно тарифы поднять не могут. Владелец компании Сергей Куликов объясняет это просто – ему невыгодно возить по 10 человек в салоне.

В «Фейсбуке» Куликов приводит следующие аргументы и расчеты для обоснования своего решения:

«Всем друзьям, уважаемым пассажирам и всем, кто пострадал от введения карантина официально:

1. Мое транспортное предприятие «ДнепроБас» борется за выживание законными методами. Мы ЗАКОННО запустили «нерегулярные специальные перевозки в пределах города».

Это как заказ такси, только автобуса. По договорной цене. Uber Shattl уже почти год едет по 20 грн в Киеве маленькими Спринтерами.

2. В постанове Кабинета Министров #211, которую вы можете найти в сети, есть запреты: регулярные и не регулярные перевозки для пригорода, межгорода и между областями. Для города они не запрещены. А что прямо не запрещено — то разрешено. Так работает закон! Простыми словами: за город по договору, и пока даже по стандартному маршруту ехать нельзя, а в пределах города — можно. Так, например возят сотрудников пром.предприятия. Я же заключил соглашение с группой лиц из 10 человек.

3. Затраты на топливо у большого 12-ти или 15-ти метрового автобуса, что рассчитаны на 90 и 120 пассажиров, соответственно, — более 69 кубометров метана на 100 км. Или 1970 грн. в день. Зарплата водителя в условиях карантина не более 400 гривен, при 15 сменах в месяц — это 6000 гривен. Итого без аренды площадки для стоянки автобусов, без медиков и механиков, без бухгалтера и света — это 2370 грн. В день!

4. Доходы («Бабло лопатой», как пишут здесь): 10 пассажиров, да по 8 гривен. Это 80 грн за полурейс. Или 160 гривен за полный круг от Левобережного-3 до Центра. Таких кругов 9. Это 1440 грн в день. С большого автобуса, который мог бы возить безопасно и 30 и 40 человек. Там только сидячих мест 27…

5. Посчитаем мое «бабло»: 1440 пришло и 2370 ушло на топливо и водителю, который работает с 5 до 23.
— 930 грн.

На линию выпустил сегодня утром 16 машин: -930 х 16 = — 15 000 грн.

6. Оплатил аренду площадки, накормил семьи ещё 10 человек в мастерских, двух медиков, слесарей и механиков, и вышел на МИНУС 40 тысяч гривен за сегодня.

7. Улыбнулся. Продал машину. Посчитал затраты и сказал, что доплатить больше не могу. Помочь некому!

Рассчитал точку безубыточности: 30 гривен проезд для 10 человек.

Будет разрешено 20 человек — будет по 15».

Примечательно, что перед подорожанием проезда до 30 гривен Сергей Куликов грозился вообще остановить перевозки, но дальше угроз не пошел, решив вместо этого поднять тариф. Своё поведение мародерством не считает. «Маски по 20 и антисептик по 250 это мародёрство. Я рассчитал точку «ноль» для 10 человек. Будет разрешено до 20 человек — ноль будет по 15 гривен».

Городская власть никаких санкций к Куликову и «Днепробасу» применять не спешит, и вообще стала на сторону перевозчиков.

Так, сразу после объявления новых правил пассажироперевозок (не более 10 человек в салоне) Департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета заявил, что соответствующее Постановление Кабмина «не содержит рекомендаций относительно путей и механизмов его выполнения» и попросту принялось его саботировать. И маршрутки бы до сих пор, с молчаливого согласия мэрии, ездили бы переполненными, если бы не ответственная позиция полиции, которая начала штрафовать нарушителей, что вызвало бурную реакцию в горсовете. Заведующий сектором контроля и мониторинга договорных обязательств департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Иван Васючков предрек горожанам транспортный коллапс: «За полшага от транспортного коллапса.

С сегодняшнего дня Национальная Полиция г. Днепр начала отработку выполнения Постановления КМУ №215 “Про внесення змін до постанови Кабінету Міністрів України від 11 березня 2020 р. № 211” от 11.03.2020 года. И взялись весьма своеобразно — вместо того, чтобы разъяснять жителям о требовании перевозки в городском транспорте не более 10 пассажиров, сразу начали высаживать “лишних” пассажиров из салонов автобусов и выписывать штрафы по 17 тысяч гривен водителям.

Что мы получили в итоге?

• За сегодняшний день было выписано 31 постановление, на общую сумму более 500 тыс. грн;
• 180 водителей, которые уже сегодня отказались обслуживать маршруты;
• 6 маршрутов, которые полностью остановили работу;
• Три разбитых “благодарными гражданами” автобуса и отсутствие реакции полиции на этот разбой;
• Полное непонимание со стороны жителей из-за отсутствия коммуникаций со стороны центральной власти;
• Огромные очереди на остановках, тысячи людей не могут добраться домой и на работу.Большая часть из которых — работники критически важной инфраструктуры: производства продуктов питания, водо-, газо- и энергоснабжения, аптек, продуктовых магазинов и т.д.

Вместо того, чтобы обеспечить горожан защитой от распространения вируса, наш город толкают к транспортному коллапсу и остановке жизнеобеспечения».

В своем тексте в «Фейсбуке» чиновник заявил: «Мы делаем всё возможное, чтобы сохранить критически важное для города транспортное сообщение», не став, впрочем, уточнять, в чем именно заключается это «все возможное».

Сейчас Васючков ежедневно лишь констатирует, на какие маршруты перевозчики не выходят работать, а людям, жалующимся на маршрутки, перевозящие за 30 гривен, советует обращаться в полицию.

В свою очередь городской голова Борис Филатов всю ответственность возлагает на центральную власть.

Михаил НАЗАРОВ.

Главный редактор: Михаил Назаров

E-mail: mn@online-novosti.dp.ua